Драфт НБА - комбинация факторов

Все, что вам нужно знать о драфте НБА

Драфт НБА - это ежегодное мероприятие, в ходе которого 30 команд Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) выбирают игроков, имеющих право вступить в лигу. Драфт проводится в июне, перед началом следующего сезона НБА. Давайте рассмотрим, как проходит драфт НБА, его историю и соответствующие даты для сезона НБА 2022 года.

Как проходит драфт НБА?

Право на участие в драфте определяется по совокупности факторов, включая возраст, национальность и уровень образования. Игроки должны быть не моложе 19 лет и не должны обучаться в колледже или университете более четырех лет, чтобы получить право на участие в драфте. Кроме того, игроки, проживающие за пределами США, имеют право на участие в драфте только в том случае, если им исполнилось 22 года в течение календарного года проведения драфта.

Процесс выбора игроков на драфте НБА начинается с так называемого "NBA Draft Combine", где потенциальные призывники проходят ряд физических и психологических тестов. Эти тесты используются для того, чтобы помочь командам оценить способности и потенциал игроков. Во время NBA Combine лига также проводит лотерею NBA Lottery, которая определяет порядок выбора команд на драфте. Порядок выбора определяется комбинацией факторов, включая турнирную таблицу предыдущего сезона, результаты плей-офф, а также то, выиграла или проиграла команда лотерею, в которой определялся главный выбор. В настоящее время коэффициенты лотереи драфта НБА таковы, что каждая из трех лучших команд имеет 14% шансов получить первый выбор, следующая команда имеет 12,5% шансов, а команда номер пять имеет 10% шансов.

После того как порядок драфта определен, а команды получили возможность познакомиться с потенциальными игроками и обдумать свои варианты, наступает время драфта НБА. С 1989 года драфт НБА состоит из двух раундов, что делает его самым коротким среди всех профессиональных видов спорта Северной Америки. Каждый класс драфта состоит из 60 выбранных игроков, или по два на команду. Игроки, не выбранные на драфте, становятся свободными агентами и могут подписать контракт с любой командой.

Драфт НБА - важное событие как для игроков, так и для команд. Для игроков это шанс попасть в лигу и начать свою профессиональную карьеру. Для команд это возможность пополнить свои ряды молодыми талантами.

В последние годы драфт транслируется в прямом эфире, и он стал одним из самых ожидаемых событий в календаре НБА. Фактически, за последнее десятилетие драфт НБА стал одним из самых просматриваемых спортивных событий в мире.

История драфта НБА

Если говорить об истории драфта НБА, то первый состоялся 6 июня 1947 года. Это было относительно небольшое мероприятие, в котором приняли участие всего шесть команд. Самым первым игроком на драфте стал Клинт Ричардсон, которого задрафтовала команда "Чикаго Стэгс".

За время своего существования драфт претерпел несколько изменений. В 1951 году количество раундов было увеличено с семи до десяти. В 1966 году оно было сокращено до семи раундов. В 1985 году он был снова увеличен до десяти раундов. И, наконец, в 1989 году был изменен нынешний формат - два раунда.

Одно из самых значительных изменений в истории драфта НБА произошло в 1966 году, когда НБА и Американская баскетбольная ассоциация (АБА) провели совместный драфт. АБА была образована в 1967 году и рассматривалась как соперник НБА. Обе лиги провели совместный драфт, чтобы предотвратить переход игроков в АБА.

Первым игроком, задрафтованным из АБА, был Конни Хокинс, которого выбрала команда "Финикс Санз". Хокинсу было запрещено выступать в НБА из-за обвинений в бритье очков, но он продолжил успешную карьеру в АБА.
В 1976 году на драфте НБА появился первый игрок иностранного происхождения, когда багамский игрок Майчал Томпсон был выбран командой "Портленд Трэйл Блэйзерс". Томпсон провел успешную 17-летнюю карьеру в НБА, выиграв два чемпионата в составе "Лос-Анджелес Лейкерс".

Совсем недавно, в 2019 году, Зион Уильямсон из Университета Дьюка был выбран первым общим выбором командой "Нью-Орлеан Пеликанс". Уильямсон считался лучшим игроком в классе драфта, и от него ожидали очень успешной карьеры в НБА. Хотя с тех пор он иногда демонстрировал вспышки блеска, до сих пор ему не удавалось оставаться на площадке, и он пропускал большие отрезки времени из-за травм. В 2020 году Энтони Эдвардс был выбран командой "Миннесота Тимбервулвз". Пока что Эдвардс выглядит так же хорошо, как и заявлено, недавно он привел "Тимбервулвз" к первому выходу в плей-офф с 2018 года. И наконец, в 2021 году "Детройт Пистонс" сделал главным выбором Кейда Каннингема, выбрав его на 3 места раньше, чем возможного новичка года Скотти Барнса.

Драфт НБА - событие в календаре

Лучший драфт-класс НБА

Хотя среди любителей баскетбола ведутся споры, лучшим драфтом НБА всех времен чаще всего считается один из следующих трех:

  1. Класс 1984 года - в него вошли несколько будущих членов Зала славы, такие как Майкл Джордан, Хаким Оладжьювон, Чарльз Баркли и Джон Стоктон.
  2. Класс 1996 года - с участием Аллена Айверсона, Коби Брайанта, Рэя Аллена, Стива Нэша, Антуана Уокера и Стефона Марбери.
  3. Класс 2003 года - с участием ЛеБрона Джеймса, Кармело Энтони, Криса Боша и Дуайана Уэйда.

Худшим классом драфта НБА всех времен считается класс 2000 года, в котором было несколько неудачников, таких как Стромил Свифт, ДерМарр Джонсон и Маркус Физер (если вы сказали "кто?" на любое из этих имен, мы вас не виним).

На что обращают внимание скауты НБА?

При составлении оценок драфта НБА скауты обращают внимание на целый ряд различных вещей. Конечно, им нужны высокие, быстрые и сильные игроки. Но им также нужны игроки умные, с высоким баскетбольным IQ и умеющие принимать решения.

Игроки, умеющие хорошо бросать мяч с дальней дистанции, всегда востребованы. Также востребованы игроки, способные добежать до корзины и завершить бросок в кольцо. Игроки, умеющие делать и то, и другое, считаются особенно ценными. Защитные способности - это тоже то, на что обращают внимание скауты. Игроки, способные защищать несколько позиций, очень ценны, так как они могут обеспечить гибкость оборонительного плана команды.

Наконец, скауты также обращают внимание на характер игрока. Часто не менее важно - если не более - выбрать игроков, которые хорошо впишутся в ту или иную систему, используемую каждой командой, чем выбрать игрока с лучшими баскетбольными навыками. Конечно, когда дело доходит до верхней части драфта, иногда игрок становится настолько особенным - например, Леброн Джеймс в 2003 году, - что все планы "командной системы", по сути, выбрасываются в окно и перестраиваются с учетом выбранного игрока.

Драфт НБА 2022 - важные даты и информация

Когда проводится лотерея драфта НБА и когда день драфта НБА?
Лотерея НБА 2022 года состоялась 17 мая 2022 года. Дата проведения драфта НБА 2022 года - 23 июня в Barclays Center в Бруклине, Нью-Йорк. Как уже упоминалось ранее, драфт будет состоять из двух раундов, всего будет выбрано 60 игроков. После того, как лотерея состоялась, вот результаты лотереи драфта НБА (они же - порядок драфта НБА):

  1. Орландо
  2. Оклахома-Сити
  3. Хьюстон
  4. Сакраменто
  5. Детройт
  6. Индиана
  7. Портленд
  8. Новый Орлеан (от Лос-Анджелес Лейкерс)
  9. Сан-Антонио
  10. Вашингтон
  11. Нью-Йорк
  12. Оклахома-Сити (из Лос-Анджелес Клипперс)
  13. Шарлотта
  14. Кливленд
  15. Шарлотта (из Нового Орлеана)
  16. Атланта
  17. Хьюстон (из Бруклина)
  18. Чикаго
  19. Миннесота
  20. Сан-Антонио (из Торонто)
  21. Денвер
  22. Мемфис (из Юты)
  23. Филадельфия
  24. Милуоки
  25. Сан-Антонио (из Бостона)
  26. Даллас
  27. Майами
  28. Голден Стэйт
  29. Мемфис
  30. Оклахома-Сити (из Финикса)

Как вы можете видеть, у OKC были, пожалуй, лучшие результаты драфта НБА, они выбрали 2, 12 и 30.

Драфт НБА

Драфт НБА 2022 года

Поскольку "Орландо Мэджик" имеет право первого выбора на драфте НБА 2022 года благодаря своим 14% коэффициентам на драфт НБА, остается только догадываться, кого они выберут. По общему мнению, это Джабари Смит или Чет Холмгрен, но по сравнению с прошлыми годами в этом году гораздо меньше уверенности в том, как сложится ситуация в верхней части драфт-борда.

Замыкает тройку лидеров Паоло Банчеро, а Джейден Айви также получил небольшой резонанс благодаря тому, что является единственным ПГ в списке лучших талантов. На самом деле, Айви может получить серьезное внимание со стороны Sacramento Kings, если он все еще будет доступен под номером 4, хотя команда, кажется, немного определилась с бэккортом, в котором играют Де'Аарон Фокс и прошлогодний выбор первого раунда Дэвион Митчелл. Если он опустится до №5, трудно представить, что Детройт Пистонс не будет в восторге от его приобретения.

Помимо этого, в топ-10 стоит обратить внимание на имена Джалена Дюрена, Эй Джей Гриффина, Шаедона Шарпа и Беннедикта Матурина. Конечно, как и в любом другом драфте НБА, эти имена на данный момент являются не более чем предположениями.

Когда и где смотреть драфт НБА 2022 года

23 июня болельщики смогут посмотреть первый раунд драфта на каналах ABC и ESPN. Время проведения драфта НБА назначено на 7:30 вечера по восточному времени. ESPN будет проводить драфт НБА в 20-й раз подряд, а Barclays Center станет его домом в 9-й раз в этом году.

Интересные факты о драфте НБА и драфт-лотерее НБА

  • Первый в истории драфт НБА состоялся в 1947 году и включал в себя всего шесть вариантов.
  • Самым первым игроком, когда-либо выбранным на драфте НБА, был Клифтон Макнили, которого выбрала команда "Питтсбург Айронмен". Как ни странно, но после того, как франшиза закрылась перед началом следующего сезона, Макнили так и не сыграл ни одной профессиональной баскетбольной игры.
  • Чак Купер и Эрл Ллойд стали первыми двумя афроамериканскими игроками, выбранными на драфте НБА в 1950 году.
  • Самым низкорослым игроком, когда-либо выбранным на драфте НБА, является Маггси Богуэс, который был выбран 12-м по счету командой "Вашингтон Буллетс" в 1987 году. Рост Богеса составлял всего 5 футов 3 дюйма.
  • Самым высоким игроком, когда-либо задрафтованным и действительно игравшим в НБА, является Мануте Бол, который был выбран командой "Голден Стэйт Уорриорз" в 1985 году под общим 31-м номером. Рост Бола составлял 7 футов 7 дюймов.
  • Энтони Беннетт, которого в 2013 году "Кливленд Кавальерс" задрафтовал первым номером, был не только первым выбранным игроком, но и первым канадским игроком, когда-либо задрафтованным первым номером.
  • Если говорить о Канаде, то с 1989 года на драфте НБА было выбрано 33 канадца, включая как минимум одного канадского игрока в 10 из последних 11 драфтов. Больше всего канадцев за один год было выбрано в 2019 году, когда команды НБА выбрали рекордное количество игроков - шесть.
  • Майкл Джордан (1984), Кевин Дюрант (2007) и Кайри Ирвинг (2011) - все это недавние примеры игроков, которые не были выбраны первыми, но продолжили карьеру в Зале славы.
  • Кливленд Кавальерс" имеет наибольшее количество первых выборов в истории НБА - шесть, в том числе три за четыре года - Кайри Ирвинг (2011), Энтони Беннетт (2013) и Эндрю Уиггинс (2014).
  • В 2020 году Лонзо и ЛаМело Болл вошли в историю НБА как первые братья, задрафтованные в Топ-3.
  • В 2011 году Маркифф и Маркус Моррис стали третьими близнецами, выбранными в первом раунде драфта НБА, после Хораса и Харви Грантов, а также Брука и Робина Лопесов.
  • Отец звезды "Голден Стэйт Уорриорз" Клая Томпсона - Мичал Томпсон - был первым иностранным игроком (Багамы), когда-либо выбранным под первым общим номером (1978).
  • Единственными двумя иностранными топ-пикетчиками, попавшими в Зал славы баскетбола, являются Хаким Оладжьювон и Яо Мин.

Драфт НБА - одно из самых ожидаемых событий в баскетбольном календаре. Болельщики смогут увидеть трансляцию первого и второго раундов в прямом эфире на каналах ABC и ESPN, а само действо начнется 23 июня в 7:30 вечера по восточному времени. Являетесь ли вы поклонником баскетбола в колледже или просто любите наблюдать за следующей партией звезд, которые собираются взять лигу штурмом, в этом году есть много интересного в драфте. С таким количеством талантливых игроков будет интересно посмотреть, кто и где окажется - особенно учитывая, насколько непредсказуемой может быть лотерея драфта НБА. Обязательно посмотрите и узнайте!

Вопросы и ответы по драфту НБА

На что обращают внимание скауты колледжей в баскетболе?

На этот вопрос нет единого ответа, поскольку скауты колледжа могут искать самые разные вещи при оценке потенциальных игроков. Для одних скаутов приоритетным является поиск игроков с высоким уровнем атлетизма, в то время как другие могут уделять больше внимания поиску игроков, которые умело стреляют или способны создать игру для своих товарищей по команде. В конечном итоге все зависит от конкретных потребностей команды и от того, что, по мнению скаута, поможет команде добиться успеха.

Можно ли попасть в НБА без колледжа?

Да. Игрокам должно быть 19 лет в течение календарного года драфта, и после окончания средней школы должно пройти не менее одного сезона.

Кто является самым старым игроком НБА?

В настоящее время самым возрастным игроком НБА является Удонис Хаслем из команды "Майами Хит" в возрасте 41 года.

Призовут ли меня в армию, если я учусь в колледже?

Предсказать это невозможно, поскольку в процессе драфта действует множество факторов. Однако, учитывая, что за сезон на драфт попадают только 60 игроков, а претендентов тысячи и тысячи, шансы на победу столь же высоки, если не более высоки, как и на любой другой востребованной позиции.

Трудно ли попасть в НБА?

Поскольку в НБА доступно всего 450 мест в составе, пробиться в лигу - невероятно сложная задача, которую порой не могут решить даже лучшие игроки мира.

В каком возрасте ЛеБрон пришел в НБА?

ЛеБрон Джеймс был выбран в НБА первым номером в возрасте 18 лет.

Как попасть в Академию НБА?

Пробные игры Академии НБА проводятся только по приглашениям. Академия НБА рассылает скаутов по всему миру для оценки молодых игроков.

Как происходит призыв?

Драфт работает следующим образом: команды с худшими результатами предыдущего сезона имеют наибольшие шансы получить главный выбор в драфте. Это известно как лотерея драфта. Три команды с худшими результатами имеют 14% шансов получить первый общий выбор. После определения очередности у каждой команды будет 5 минут, чтобы сделать свой выбор или обменять свой выбор.

Каков предельный возраст призыва?

Игроки не могут подписывать контракт с НБА, пока им не исполнится 18 лет или больше. Верхнего возрастного предела не существует.

Какие навыки вам нужны для работы в НБА?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует, поскольку каждый игрок привносит в игру свой уникальный набор навыков. Однако некоторые навыки, которые часто считаются важными на уровне НБА, включают стрельбу, ведение мяча, пас, подбор и защиту.

Когда состоится драфт НБА?

Драфт НБА состоится 23 июня в 7:30 вечера по восточному времени.

ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА

NBA Draft - Combination Of Factors

All You Need to Know About the NBA Draft

The NBA Draft is an annual event in which the 30 teams in the National Basketball Association (NBA) select players who are eligible to enter the league. The draft is held in June, ahead of the start of the next NBA season. Let’s take a look at how the NBA Draft works, its history, and relevant dates for the 2022 NBA Season.

How Does the NBA Draft Work?

Eligibility for the draft is determined by a combination of factors, including age, nationality, and educational background. Players must be at least 19 years old and must not have been enrolled at a college or university for more than four years to be eligible. In addition, players from outside the United States are only eligible if they turn 22 during the calendar year of the draft.

The process for choosing players in the NBA Draft begins with the so-called “NBA Draft Combine”, where prospective draftees undergo a series of physical and psychological tests. These tests are used to help teams assess the players’ abilities and potential. During the NBA Combine, the league also holds the NBA Lottery, which determines the order that teams will be making their picks at the Draft. The order of selection is determined by a combination of factors, including the previous season’s standings, playoffs results, and whether a team has won or lost a lottery to decide the top pick. Currently, the NBA Draft Lottery odds are such that each of the top 3 teams has a 14% chance of securing the first pick, the next team has a 12.5% chance, and team number five has a 10% chance.

Once the draft order has been set and teams have had a chance to meet potential picks and deliberate among their options, it is time for the actual NBA Draft to take place. Since 1989, the NBA Draft has included two rounds, making it the shortest entry draft of all the professional North American sports. Each draft class is composed of 60 selections, or two per team. Players who are not selected in the draft become free agents and are eligible to sign with any team.

The NBA Draft is an important event for both players and teams. For players, it represents a chance to enter the league and begin their professional careers. For teams, it provides an opportunity to add young talent to their rosters.

In recent years, the draft has been televised live, and it has become one of the most anticipated events on the NBA calendar. In fact, over the past decade, the NBA draft has become one of the most-watched sporting events in the world.

NBA Draft History

When it comes to the history of NBA Draft, the first one took place on June 6, 1947. It was a relatively small affair, with only six teams participating. The very first pick in the draft was Clint Richardson, who was drafted by the Chicago Stags.

The draft has undergone several changes since its inception. In 1951, the number of rounds was increased from seven to ten. In 1966, it was reduced back down to seven rounds. In 1985, it was once again increased to ten rounds. And finally, in 1989, it was changed to its current format of two rounds.

One of the most significant changes to the history of the NBA draft came in 1966, when the NBA and the American Basketball Association (ABA) held a joint draft. The ABA had been formed in 1967 and was seen as a rival to the NBA. The two leagues held a joint draft in an effort to prevent players from moving to the ABA.

The first player to be drafted from the ABA was Connie Hawkins, who was selected by the Phoenix Suns. Hawkins had been banned from the NBA due to allegations of point shaving, but he went on to have a successful career in the ABA.
In 1976, the NBA draft saw its first foreign-born player when Mychal Thompson from the Bahamas was selected by the Portland Trail Blazers. Thompson went on to have a successful 17-year career in the NBA, winning two championships with the Los Angeles Lakers.

More recently, in 2019, Zion Williamson from Duke University was selected with the first overall pick by the New Orleans Pelicans. Williamson was widely considered to be the best player in the draft class and was expected to have a very successful NBA career. Although he has shown flashes of brilliance at times since then, he has so far struggled to stay on the court, missing large chunks of time due to injury. In 2020, the 1st overall pick was Anthony Edwards — selected by the Minnesota Timberwolves. Edwards has so far looked as good as advertised, recently leading Timberwolves to their first playoff appearance since 2018. Finally, in 2021 the Detroit Pistons made Cade Cunningham the top overall pick, selecting him 3 spots ahead of eventual Rookie of The Year Scottie Barnes.

NBA Draft - Event on Calendar

Best Draft Class NBA

Although there is some argument among basketball fans, the best NBA draft class of all time is most often considered to be one of the following three:

  1. The class of 1984 – featuring several future Hall of Famers, such as Michael Jordan, Hakeem Olajuwon, Charles Barkley, and John Stockton.
  2. The class of 1996 – featuring Allen Iverson, Kobe Bryant, Ray Allen, Steve Nash, Antoine Walker, and Stephon Marbury.
  3. The class of 2003 – featuring LeBron James, Carmelo Anthony, Chris Bosh, and Dwyane Wade.

The worst NBA draft class of all time is widely considered to be the class of 2000, which featured several busts, such as Stromile Swift, DerMarr Johnson, and Marcus Fizer (if you said ‘who?’ to any of those names, we wouldn’t blame you).

What Do NBA Scouts Look For?

When compiling NBA Draft grades, scouts look for a variety of different things. Of course, they want players who are tall, fast, and strong. But they also want players who are smart, have a high basketball IQ, and are good decision makers.

Players who can shoot the ball well from long range are always in demand. So too are players who have the ability to drive to the basket and finish at the rim. Players who can do both are considered to be especially valuable. Defensive ability is also something that scouts look for. Players who can defend multiple positions are extremely valuable, as they can provide flexibility to a team’s defensive game plan.

Finally, scouts also look at a player’s character. It is often equally as important — if not even more so — to draft players who will fit well into whatever system each team is running than picking the player with the best basketball skills. Of course, when it comes to the top of the draft, sometimes a player is so special — Lebron James in 2003, for example — that all ‘team system’ plans are essentially thrown out the window and rebuilt with the drafted player at its core.

NBA Draft 2022 - Important Dates & Information

When is the NBA Draft Lottery and when is the NBA Draft Day?
The 2022 NBA Lottery took place on May 17th, 2022. The 2022 NBA Draft date is June 23rd at Barclays Center in Brooklyn, New York. As mentioned previously the draft will consist of two rounds, with 60 picks in total. With the lottery having come and gone, here are the NBA Draft Lottery results (aka the NBA Draft order):

  1. Orlando
  2. Oklahoma City
  3. Houston
  4. Sacramento
  5. Detroit
  6. Indiana
  7. Portland
  8. New Orleans (from Los Angeles Lakers)
  9. San Antonio
  10. Washington
  11. New York
  12. Oklahoma City (from LA Clippers)
  13. Charlotte
  14. Cleveland
  15. Charlotte (from New Orleans)
  16. Atlanta
  17. Houston (from Brooklyn)
  18. Chicago
  19. Minnesota
  20. San Antonio (from Toronto)
  21. Denver
  22. Memphis (from Utah)
  23. Philadelphia
  24. Milwaukee
  25. San Antonio (from Boston)
  26. Dallas
  27. Miami
  28. Golden State
  29. Memphis
  30. Oklahoma City (from Phoenix)

As you can see, OKC had perhaps the best NBA draft results, earning picks 2, 12, and 30.

NBA Mock Draft

NBA Mock Draft 2022

With the Orlando Magic holding the first pick of the 2022 NBA Draft thanks to their 14% NBA Draft odds, it remains anyone’s guess who they will select. The general consensus appears to be either Jabari Smith or Chet Holmgren, but there is a lot less certainty for how the top of the Draft Board will play out this year compared to recent years.

Rounding out the top 3 prospects is Paolo Banchero, with Jaden Ivey getting a little buzz as well thanks to being the only PG in the shortlist of top talents. In fact, Ivey could get some serious consideration from the Sacramento Kings if he’s still available at #4, even though the team seems somewhat set in their backcourt with De’Aaron Fox and last year’s first-round pick Davion Mitchell. If he should slip to #5, it would be hard to imagine the Detroit Pistons not being ecstatic at scooping him up.

Beyond that, some other names to watch in the top 10 are Jalen Duren, A.J. Griffin, Shaedon Sharp, and Bennedict Mathurin. Of course, as with any NBA mock draft, these names are nothing more than speculation at this point.

When and Where to Watch the 2022 NBA Draft

Fans can tune in to both ABC and ESPN on June 23rd to watch the first round of the Draft. The NBA draft time is set for 7:30 pm EST. ESPN will be hosting its 20th consecutive NBA Draft, with Barclays Center marking its home for the 9th time this year.

Interesting Facts About the NBA Draft & NBA Draft Lottery

  • The first-ever NBA Draft took place in 1947 and featured just six picks.
  • The very first pick ever selected in the NBA Draft was Clifton McNeeley, who was selected by the Pittsburgh Ironmen. Strangely enough, with the franchise shutting down before the start of the following season, McNeeley never played a single professional basketball game.
  • Chuck Cooper and Earl Lloyd became the first two African-American players taken in the NBA draft in 1950.
  • The shortest player ever selected in the NBA Draft is Muggsy Bogues, who was taken 12th overall by the Washington Bullets in 1987. Bogues measured in at just 5’3″.
  • The tallest player ever drafted who actually played in an NBA game is Manute Bol, who was selected 31st overall by the Golden State Warriors in 1985. Bol stood 7’7″.
  • Anthony Bennett, who was drafted first overall by the Cleveland Cavaliers in 2013, was not only the first pick but also the first Canadian player to ever be drafted first overall.
  • Speaking of Canada, since 1989 there have been 33 Canadians selected in the NBA Draft including at least one Canadian player selected in 10 of the past 11 drafts. The most Canadians ever selected in a single year was in 2019 when a record six players were picked by NBA teams.
  • Michael Jordan (1984), Kevin Durant (2007), and Kyrie Irving (2011) are all recent examples of players who were not selected first overall but have gone on to have Hall of Fame caliber careers.
  • The Cleveland Cavaliers have had the most first overall picks in NBA history with six, including 3 in the span of 4 years — Kyrie Irving (2011), Anthony Bennett (2013), and Andrew Wiggins (2014).
  • In 2020, Lonzo and LaMelo Ball made NBA history as the first set of brothers drafted in Top 3.
  • In 2011, Markieff and Marcus Morris became the third set of twins to be chosen in the first round of the NBA draft, following Horace and Harvey Grant, as well as Brook and Robin Lopez.
  • The father of Golden State Warriors star Klay Thompson – Mychal Thompson – was the first international player (Bahamas) ever to be selected with the first overall pick (1978).
  • The only two international top picks to make it into the Basketball Hall of Fame are Hakeem Olajuwon and Yao Ming.

The NBA Draft is one of the most anticipated events on the basketball calendar. Fans can watch coverage of both the first and second rounds live on ABC and ESPN, with the action kicking off at 7:30 pm EST on June 23rd. Whether you’re a fan of college basketball or just love to see the next batch of stars set to take the league by storm, there’s plenty to enjoy about this year’s draft. With so many talented players available, it will be interesting to see who ends up where – especially considering how unpredictable the NBA Draft Lottery can be. Be sure to tune in and find out!

NBA Draft FAQ

What do college scouts look for in basketball?

There is no one answer to this question as college scouts can be looking for a variety of things when evaluating potential players. Some scouts may prioritize finding players with a high level of athleticism, while others may put more emphasis on finding players who are skilled shooters or have the ability to make plays for their teammates. Ultimately, it depends on what the specific needs of the team are and what the scout believes will help the team succeed.

Can you go to the NBA without college?

Yes. Players have to be 19 years old during the draft calendar year, and at least one season has had to pass since their graduation from high school.

Who is the oldest NBA player?

Currently, the oldest NBA player is Udonis Haslem of the Miami Heat at the age of 41.

Will I get drafted if I'm in college?

This is impossible to predict as there are a multitude of factors that go into the draft process. However, with only 60 players drafted per season and thousands upon thousands eligible, the odds are as tough – if not tougher – as any other highly sought-after position.

Is it hard to get into the NBA?

With only 450 roster spots available in the NBA, making it into the league is an incredibly tough endeavor that even some of the best players in the world are sometimes unable to crack.

What age did LeBron join the NBA?

LeBron James was drafted into the NBA as the first overall pick at just 18 years old.

How do you get into the NBA Academy?

NBA Academy try-outs are by invitation only. NBA Academy sends out scouts all over the world to evaluate young players.

How does the draft work?

The draft works by giving the teams with the worst records from the previous season the best odds of receiving the top pick in the draft. This is known as the draft lottery. The three teams with the worst record will have a 14% chance of receiving the first overall pick. After the order has been set, each team will have 5 minutes to make their selection or trade their pick.

What is the draft age limit?

Players may not sign with the NBA until they are 18 years or older. There is no upper age limit.

What skills do you need for the NBA?

There is no definitive answer to this question as each player brings their own unique skill set to the table. However, some skills that are often considered important at the NBA level include shooting, ball handling, passing, rebounding, and defense.

When is NBA Draft?

The NBA draft will take place on June 23rd at 7:30 pm ET.

AFFILIATES PROGRAM